- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:- Начальное профессиональное образование;
- Среднее профессиональное образование;
- Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
- Высшее профессиональное образование (специалитет);
- Высшее профессиональное образование (магистратура).
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
- Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (скан-копия)
- Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249
- Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Информация для родителей
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации;
- Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ.